Кейс о кафе: доказываем, что накрутки не работают
Кафе в центре Москвы. Профиль почти не видно на карте. Клиентов с Яндекса — ноль.
Причина? Продвижение через накрутку дискавери-переходов и сломанная выдача.
В этом кейсе рассказываем, как нашли проблему, что предприняли и каких результатов достигли.
Ситуация на старте
Наш клиент — уютный кофейно-винный бар с особенным европейским вайбом. До нас кафе работало с другими специалистами, которые «продвигали» профиль на Яндекс Картах через накрутку дискавери-переходов.
Статистика за год до и после начала работ
Что такое дискавери-переходы и зачем их накручивают?

Дискавери-переход — это когда пользователь находит профиль не по точному названию, а по общему запросу.

Пример:
«kiosk 1936» — прямой переход;
«кафе на Чистых Прудах» — дискавери.

Накрутки Дискавери переходов показывают красивые цифры в “ТОПе” в кабинете Яндекс Бизнеса. Специалисты будут обещать вам попасть в ТОП-5 за рекордно короткие сроки и без оплаты рекламной подписки.
Звучит действительно впечатляюще – кто не захочет увидеть свое заведение выше большинства конкурентов в округе?

В начале пути заведение нашего клиента было на 7 месте в ТОПе по конкурентам (в центре Москвы! Без рекламы!), благодаря такой накрутке (см. картинку).

Проблема в том, что это – лишь видимость эффективности. Такая статистика не имеет ничего общего с реальной выдачей, которую видят пользователи Карт. Потому что на нее влияет не только и не столько количество Дискавери переходов, сколько число целевых действий и активность самого профиля.
Таблица конкурентов еще и не была настроена правильно – в нее не включались те заведения, которые действительно являлись конкурентами. По этой причине сравнивать текущие результаты с этими – некорректно.
Но если вам интересно, сейчас “киоск” на 5 месте из 16. Без всяких накруток.
Будучи на 7 месте в рейтинге, кофейня полностью отсутствовала в выдаче, а чтобы увидеть метку на карте, нужно было буквально “влезть” в дом — приблизиться вплотную.

Стоит ли говорить, что в таком случае ждать новых клиентов с Карт не стоит?
Какие перед нами стояли задачи
  • Отключить накрутку и проанализировать реальную статистику
  • Решить проблему с видимостью
  • Полностью переоформить карточку
  • Правильно настроить и SEO-оптимизировать профиль
  • Сделать Яндекс Карты реальным источником клиентов
Что мы сделали
1. Увидели реальную картину
Так упал трафик в веб. версии карт после отключения накруток
После отключения накрутки трафик резко упал.

Раньше профиль получал 150 переходов в день вместо реальных 35. На графике видно ровные «полочки» — это боты, которые переходили в профиль.

Яндекс очень активно борется со всеми накрутками. Любые всплески, аномальные показатели, подозрительный трафик и отзывы сразу ставят профиль под подозрение. А в таком случае недалеко и до теневого бана, который продлится от 1 месяца.

Никто не уведомит вас о том, что на ваш профиль наложены ограничения, но отзывы станут проходить реже, в выдаче вы опуститесь, да и про продвижение придётся забыть…
2. Определили стратегию
Главной проблемой профиля было то, что его почти невозможно было найти. Его не было в выдаче, а чтобы заметить метку на карте, нужно было приблизиться в упор – прямо до самого дома, в котором находится кафе.
Видимость на карте вначале работы. Профиль видно лишь на масштабе карты в 100м.
Такая проблема с видимостью на картах очень серьезна. На место в выдаче влияют переходы и целевые действия в профиле. Чем чаще смотрят ваш профиль, тем вы интереснее для пользователей Яндекс Карт, тем выше вы в выдаче.

Но как профилю подняться в выдаче, если его не видно и он почти не получает трафика?

На самом деле, настолько плохая выдача – это ошибка, баг. Но обращение в поддержку не поможет его исправить. Единственный выход – любыми способами поднять естественный трафик и его ценность.
3. Победили баг
Наша цель — только реальный, органический трафик. А чтобы он появился, профиль нужно было “оживить” и сделать интересным для живых людей.

Мы сделали огромный упор на презентационную составляющую профиля. Само кафе специфично, имеет особый вайб и тематику. И чем лучше профиль раскроет суть заведения, тем больше целевых действий мы получим. А когда переходов мало, каждый просмотр фото, каждый маршрут и т.д. – на вес золота.

Для этого мы полностью переоформили профиль:
  • Грамотно настроили атрибуты и категории;
  • Добавили фотографии, которые лучше передают атмосферу заведения;
  • Переписали тексты и адаптировали их под поисковые запросы;
  • Повысили активность профиля за счет регулярных работ: обновление информации, ответы на отзывы, актуализация меню и т.д.
Как улучшилась видимость после начала работы
Через 4 месяца после начала работы мы победили сломанную выдачу. Если раньше профиль отображался в области 150м, то теперь мы увидели заветные 500-1000м. Да, не так много, профиль все еще в самом низу, но теперь он адекватно воспринимается алгоритмами, и мы можем поднять его выше.
4. Получили результаты
Начался наш путь по продвижению профиля. Мы сосредоточились на мобильном трафике — это основной источник клиентов для кафе. Люди ищут места рядом: по пути, на прогулке, во время работы.
На графике видно, как увеличивался мобильный трафик
Мы максимально повысили активность профиля, что очень хорошо влияет на мобильный трафик. Благодаря качественному оформлению, повысилась конверсия в действия.

Также мы SEO-оптимизировали профиль для поисковика. Хоть там почти нет целевого трафика, но в такой ситуации важен каждый переход. Позже мы заменили тексты и сделали упор на оптимизацию под карты.
Сейчас профиль прочно закрепился в ТОПе реальной выдачи. В данном примере он на 4 месте среди ближайших конкурентов.
Итоги и выводы
Статистика за год до и после начала работ
Результаты за год

+8% к общему трафику
Фейковые переходы заменились реальным трафиком

+57–174% к целевым действиям
Звонки, маршруты, переходы — стали чаще, потому что профиль оформлен понятно и интересно.

17% конверсии
Каждый шестой просмотр приносит действие. Это высокая цифра.

Если бы профиль не накручивали до нас, проблему с видимостью удалось бы решить быстрее. Результаты пришли бы раньше, а клиент — заработал бы больше.

Это не просто “успешный кейс” — это доказательство, что накрутки на Яндекс Картах не работают. Ничто не заменит качественную работу с контентом, оформлением и внимание к деталям.

Хотите так же? Напишите нам — поможем сделать ваш профиль эффективным источником клиентов.

Свяжитесь с нами
peri.den.studio@gmail.com
+7 995 486 60 38
Made on
Tilda